leorus (leorus77) wrote,
leorus
leorus77

МАТФ-2011 - Статика

22-23 апреля, в Ульяновске, на территории аэропорта Ульяновск-Восточный прошел первый Международный авиатранспортный форум МАТФ-2011.



Первый день форума был посвящен целиком бизнесу, поэтому я посетил форум во второй день его работы, когда на территорию аэропорта пускали всех желающих. А так как город связан с авиацией крепко и в разных сферах - посетителей было очень много. Еще накануне я обзавелся графиком автобусов, курсирующих из разных районов города на форум и решил поехать первым автобусом, чтобы пройтись по статической части выставки без толп праздных посетителей. Однако, не тут то было...

мне ехать было недалеко, из Нового города от Дома связи, но даже оттуда автобус ушел уже битком набитый, а когда вышел из него у аэропорта, понял что мне не светят немноголюдные кадры :) кого здесь только не было: курсанты УВАУ ГА, студенты, школьники, семьи с детьми и просто молодые пары. Естественно, милиция полиция, в умеренных количествах. С этим вышел небольшой казус. Понятно что такого рода мероприятие проводится впервые и огрехи в проведении все равно будут. Пример, вход на территорию аэропорта, традиционно уже поставили рамки металлодетекторов, возле каждой по два сотрудника МВД (женщина и мужчина), но что интересно, обычно сбоку от рамки стоит столик, на который выкладываешь сумку и содержимое карманов, а потом уже проходишь рамку и выискивается что пищит из забытого в карманах. Тут столиков не было и всех просто пропускали через рамки и досматривали сумки. Смысл в таком применении рамок? Пошел я через рамку, с фоторюкзаком за плечами... девушка в форме аж пальцами уши заткнула, так громко запричитала сигнализация. Досмотр рюкзака был недолгим, фотоотделение, отделение под бутерброды и проходите, пожалуйста. Побрел я в сторону выстроившихся вдоль рулежной дорожки самолетов легкой авиации. Жаль близко к ним подойти было нельзя. Чего здесь только не собрали. Подробнее о них во второй части отчета, полетной.

1.


2.


3. Tecnam P2006T


4. Элитар-202, когда-то и я приложил руки к его созданию :) будучи еще студентом СГАУ. Первый раз его показали общественности на МАКСе-2001


5. здание аэровокзала, на втором этаже зал предполетного досмотра и зал ожидания


6. грузовая модификация Ту-204-100С, почему-то в него доступ был закрыт, в отличие от трех других "грузовиков" на статической стоянке


7. Ан-124-100 "Руслан" - основная рабочая лошадка авиакомпаний Волга-Днепр и Полет


8. курсанты УВАУ ГА (ульяновское высшее авиационное училище гражданской авиации) не только праздно ходили по стоянке, но и стояли в оцеплении, чтобы ретивые посетители не скрутили что-нибудь или не отломали


9. Ан-2 единственный в мире самолет, который выпускается более 60 лет (сейчас только в Китае)


10. Diamond DA-42 "Twin Star" - судя по аббревиатуре училища, тоже из разряда воздушных парт для будущих пилотов


11. аккредитованных фотографов пускали повсюду, пожалел что не стал оформлять аккредитацию


12. к самолетам выстраивались очереди


13. еще одна малютка среди монстров транспортной авиации - Piper PA-46 Malibu Meridian


14. Руслан "присел" (для этого на самолете есть система регулирования высоты порогов РВП) и открыл для входа только носовую часть, но и этого было достаточно чтобы к нему не выстраивалась очередь, все могли свободно пройти не создавая толкучку


15. кабина, от греха подальше, была недоступна для осмотра, с обычного для пилотов трапа любой другой навернется влегкую


16. конструкция носовой рампы вблизи


17. люк для входа в кабину


18. такелаж для перевозимых грузов


19. пара кран-балок на потолке грузовой кабины, сами размеры кабины впечатляют, хотя вижу Руслан не первый раз


20. запаски, на полу кабины фанерные листы


21. открытый люк в заднюю кабину, за крылом, также недоступна как и кабина экипажа, даже не допрыгнуть :)


22. не стой, груз башка попадет, совсем мертвый будешь...


23. "глазок" из кабины сопровождающих для контроля ситуации в грузовом отсеке


24. спасение! там, куда указывает стрелка, есть люк с выходом на крыло


25. громадина Руслан в полный рост


26. в сторонке положили шахту аварийного покидания из кабины самолета


27. животиком Руслан притерся довольно плотно :)


28. в зализе для шасси установлено ВСУ, на фото видно сопло и лопатки


29. одно из четырех сердец самолета - двигатель Д-18Т


30. механизм приседания, как видно, носовая стойка шасси уходит практически в горизонтальное положение


31.


32. транспортный Ил-96-400Т авиакомпании Полет собрал большую очередь, вот непонятно, чего там смотреть-то, в грузовой кабине?


33. Ил-96-400Т - именной, носит имя Валерия Меницкого, заслуженного летчика-испытателя и шеф-пилота ОКБ им. Микояна


34. "сердцем" у него служит двигатель ПС-90А


35. конструктивные особенности - место для установки ложемента


36. у этого грузовика дополнительная центральная опора шасси, немного позади основных


37. в полный рост/размах


38. Волга-Днепр выставила на площадку Ил-76ТД-90ВД


39.


40. буквы ВД в маркировке типа означают что модернизация его была проведена под руководством компании Волга-Днепр, на нем установлены двигатели ПС-90А в отличие от обычно устанавливаемых Д-30КП на всех остальных Ил-76


41. самолёт этой модификации отвечает требованиям ИКАО по шумам на местности согласно главе 4, тогда как все остальные модификации с использованием двигателей Д-30-КП отвечают лишь 2 главе


42. и тут очередь


43. штурманская "бородавка" стала немного меньше


и несколько картинок с территории аэропорта:

44.


45. Ту-204 Red Wings стоял без двигателя и с частично снятым зализом крыла


46. военный "Руслан" стоял в сторонке


47. авиамоделисты также выступали со своей программой


Фотографий получилось много, спасибо тем, кто досмотрел до конца, надеюсь не разочаровал.
Во второй части я покажу воздушную программу форума, более интересную, чем статическая стоянка.
Tags: самолеты, ульяновск, фото
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment